Секрет на миллион с хвостиком: Почему Toyota Corolla остается самой популярной машиной в мире
С какой стороны ни глянь, почти идеальная машина — так ли это?
Поистине «Королла» — легендарная машина, которая бьет рекорды продаж во всём мире уже не первый год. С момента ее появления в 1966-м году было реализовано более 40 млн экземпляров, и модель продолжают покупать и дальше. Становится интересно, почему же Toyota Corolla остается самой популярной машиной в мире в течение стольких лет, но это уже секрет на миллион. Вернее, на миллион с хвостиком, или на 1,243 млн рублей — именно столько стоит сейчас базовая «японка» в российских автосалонах.
Несмотря на то, что 1,2 миллиона рублей для среднестатистического российского автомобилиста — солидный ценник, но в среднем по миру у Toyota Corolla, которая изначально позиционировалась как доступный автомобиль, вполне конкурентоспособная стоимость. А в крайнем случае «Короллу» можно без страха искать на «вторичке» за более низкую цену. Но это не значит, что Toyota Corolla теряет в качестве за счет более доступной стоимости — производитель следит за уровнем качества, и ощущения «дешманской повозки» «Королла» не произведет на водителя никогда.
Также Corolla обладает довольно экономным расходом топлива: безальтернативный 122-сильный движок 1.6 потребляет 5,4 литра по трассе, 8,7 литра по городу и 6,6 литра в смешанном цикле — эти цифры справедливы для «Короллы» на «механике». С вариатором двигатель по паспорту «кушает» даже чуть меньше — 8 л в городском режиме и 6,4 л в смешанном, трасса остается та же.
Надежность — изъезженное, но не пустое слово для «Тойоты», которая со временем доказала, что «Королла» действительно добротный автомобиль, с хорошей ходовой, ресурсным двигателем и износостойкими материалами. Это правда: владельцы подержанных экземпляров Corolla рассказывают, что 5-, а то и 10-летний автомобиль долго сохраняет свежесть интерьера. Правда, многие пишут, что последние поколения модели уже не такие надежные, как раньше, но на общий имидж машины это пока не влияет. А за счет минимума поломок и содержать «Короллу» не затратно.
Не стоит забывать и про ликвидность «Короллы» на вторичном рынке: это тот случай, когда репутация машины работает сама на себя. Первые владельцы не боятся покупать Toyota Corolla, зная, что всегда ее выгодно продадут, а покупатели подержанного экземпляра знают, что автомобиль надежен и ликвиден, поэтому и в будущем «японца» получится перепродать еще раз.
Ну и, наконец, Toyota Corolla славится безопасностью — не самый оптимистичный, но самый прагматичный критерий выбора машины. Если водителю и пассажирам доведется попасть в аварию на «Королле», велика вероятность, что они отделаются легким испугом — во всяком случае, оценки по международным краш-тестам «японка» получает наивысшие.
Совокупность этих факторов и делает Toyota Corolla самой продаваемой машиной в мире — и пока неясно, кто может сместить «японку» с пьедестала.