Самый надежный и дешевый: Почему россияне продолжают выбирать подержанный Nissan Qashqai первого поколения
Японский кроссовер уверенно держит марку на вторичном рынке.
На сегодняшний день прославленный Nissan Qashqai продолжает лидировать в России в сегменте кроссоверов, но так как ценник машины довольно высок, поэтому россиянам приходится покупать такую же машину только в подержанном варианте. Стоит сказать, что на «вторичке» японский кроссовер зарекомендовал себя тоже с лучшей стороны – даже первое поколения пользуется спросом.
Чем же «Кашкай» первой генерации привлекает автолюбителей? Прежде всего стоит обратить внимание на состояние кузова, который не имеет хронических «заболеваний» - у машины коррозии подвергается только крышка багажного отсека под накладкой. Если же продается японский кроссовер с большим количеством ржавчины, то это результат недобросовестного отношения со стороны прежнего покупателя.
Еще одним плюсом Nissan Qashqai I выступает подвеска, которая славится надежностью при разумной эксплуатации – крестовины карданного вала изнашиваются только после 100 000 км, хотя задние сайлентблоки смогут прослужить только 40 000 км, но передние амортизаторы выдержат и 80 000 км. Интересно, что обслуживание таких элементов «ходовки» обойдется дорого, но зато такие траты себя оправдают.
«Кашкай» оснастили 1,6-литровым движком, который особых не доставит, так как сможет преодолеть отметку в 200 000 км, а цепь ГРМ меняется только при капитальном ремонте. Более надежным считается 2-лтровый агрегат, хотя и он не застрахован от поломок. Оба движка имеют склонность к залеганию поршневых колец после 100-тысячного километража, но перескок цепи ГРМ на 2-литровом агрегате случается чаще.
Вариатор на Nissan Qashqai редко имеет ресурс больше 100 000 км, но это не единственный минус бесступенчатой трансмиссии, у которой быстро изнашиваются подшипники конусов и металлическая стружка разносится по всей системе, из-за чего снижается давление масла. Стоимость ремонта Jatco составляет 150 000 рублей, но при этом мастера рекомендуют покупать новую КПП.
С 2-литровым агрегатом сочетается другой тип вариатора, который более ресурсный и надежный, но от проблем не застрахован. После 150 000 км на трансмиссии наблюдается износ основных элементов, из-за чего приходится ремонтировать агрегат. Но чтобы продлить жизнь вариатору необходимо менять масло в коробке через каждые 30 000 км.
МКПП отличается повышенной живучестью и не доставит хлопот владельцам и их поломки могут возникнуть из-за неадекватной эксплуатации. Следует отметить, что для нормальной работы «механики» каждые 90 000 км нужно обновлять трансмиссионное масло.
Таким образом, приведенные выше факты объясняют, почему Nissan Qashqai первого поколения продолжает пользоваться популярностью на российской «вторичке». Если добавить сюда еще и невысокий ценник, то можно отметить, что подержанный «Кашкай» - это самый надежный и дешевый автомобиль.