Маркировка велосипедов

29.05.2020 22:01

в 2019 году правительство запустило эксперимент по маркировке велосипеда. его цель – проверить эффективность и достаточность механизмов маркировки для подтверждения подлинности товаров, а также избежать незаконного ввоза, производства и оборота велосипедов и велосипедных рам. 31 мая 2020 года истекает срок эксперимента. по его итогам может быть принято решение о введении обязательной маркировки.

в эксперименте добровольно участвуют около 800 компаний. с момента старта эксперимента компании промаркировали более 55 тысяч велосипедов.

маркировка наносится в виде этикетки с кодом. его точное место компании определяют самостоятельно, большинство компаний размещают код на подседельной трубе. код позволит потребителям узнать всю информацию о происхождении велосипеда. "паспортные" данные каждого такого средства передвижения загружаются в мобильное приложение "честный знак". с его помощью и возможно проследить всю историю велосипеда.

как сообщили в пресс-службе минпромторга россии, степень готовности системы мониторинга для противодействия нелегальному обороту велосипедов и велосипедных рам на основе оценок црпт можно назвать высокой.

«с начала теплого сезона в тюмени произошло уже 40 краж велосипедов, а за 2019 год их было более 500, но раскрыть удалось только 230, - рассказала елена кашкарова, депутат тюменской областной думы, региональный координато федерального проекта «крепкая семья». –с помощью маркировки, можно будет отследить весь путь велосипеда от завода до последнего владельца. к тому же при поиске пропавшего или украденного велосипеда можно будет легче его опознать».

«как скажется процедура маркировки на продажах, конечно же покажет только время, но я предполагаю по опыту других сфер, где маркировка, чипирование уже внедрены, что скорее всего данные ограничения никак не повлияют на динамику самой потребности у покупателя. то есть тенденция пересаживаться на велосипеды в городах будет также расти. по поводу того, что в этом сегменте будет меньше некачественного товара - это здорово. потому как в погоне за низкой ценой недобросовестные производители часто идут по пути ухудшения качества. здесь же ухудшение качества ведет к травмам, вредит здоровью человека. вообще я за то, чтобы государство регулировало бизнес такими мерами, если уж бизнес сам не может этого делать.

однако из-за падения доходов населения вполне вероятно, что в эконом-сегменте будет просадка. средний и выше ценовые сегменты изменений в продажах не увидят, потому как покупатель будет готов платить за подтвержденное маркировкой качество», - рассказала надежда варлачева, руководитель агентства ритейл-маркетинга «аксиома бизнеса».

Источник

Читайте также